КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ - СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Диктанты по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ - СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.

Подснежники

По опушкам лесов, на лесных полянах ранней весной расцветают цветы. Это подснежники. Подснежники — цветы ранние.

Лес в эту пору наполнен птичьими голосами, и голоса эти слышатся везде: и на ели, и на берёзе, и в кустах. Набухли на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких берёз звонко свистят весенние гости. А вот сидит на дубе и громко воркует чудесный голубь.

Ещё не растаял в оврагах снег. Около деревьев, под кустами, на проталинах — всюду цветут белым и голубым ковром прелестные подснежники. Приятно собрать и поставить на стол букет этих свежих цветов. И кажется, что слышишь голос леса: “Ребята, любите и оберегайте природу!”

(По И. Соколову-Микитову, 101 слово)

Задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения, надпишите над каждым словом часть речи:

1-й вариант — первое предложение;

2-й вариант — На макушках высоких берёз звонко свистят весенние гости.

2. Составьте схему предложения с прямой речью.

2.

За грибами

Вчера целый день шёл проливной дождь. На другой день Витя сказал: “Ребята, пойдёмте в лес, там много грибов!” Мы согласились и пошли в лес. В лесу были разные грибы: и маслята, и подберёзовики, и сыроежки, и подосиновики. Мы складывали грибы в корзину, и вскоре под елями и соснами начались белые.

Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками. Каждый листок, травинка блестели и улыбались глазками. Солнце поднималось над деревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлочки были в паутинках, и на паутинках сверкали крошечные жемчужинки. Мы сразу промокли, но вставали на колени, копали мох и вытаскивали маленьких крепышей с толстой шапочкой на ножке. Потом мы спешили дальше.

(По В. Бианки, 106 слов)

Задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения, надпишите над каждым словом часть речи:

1-й вариант — первое предложение второго абзаца;

2-й вариант — Все кусты и ёлочки были в паутинках...

2. Составьте схему предложения с прямой речью.






Для любых предложений по сайту: [email protected]