КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ - Урок 4 - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Диктанты по русскому языку 5 класс к учебнику Т. А. Ладыженской

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ - Урок 4 - СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

1. Жаркий безоблачный день. Лучи солнца пробиваются сквозь густые растения. От станции тянется бескрайняя дорога. Она удаляется в лес. На каждом шагу бесстрашного путника этой дремучей чащобы подстерегает опасность.

Но вот заросли пройдены. Можно расположиться на отдых. Путник достаёт тушёнку, кусок цыплёнка, цитрусовые и ест с аппетитом. На деревьях звонко пощёлкивают птицы. В ближайших кустах мелькнул полосатый бок страшного зверя. Путник хватается за ружьё, но зверь ушёл сквозь растительность.

Усталый путник выходит на поляну, ложится в траву и внимательно слушает каждый шорох и шёпот. Разнообразные бабочки и жучки летают вокруг, хлопотливые пчёлы залетают в чашечки цветов. Сердце останавливается от восторга.

(По Г. Скребщкому, 99 слов)

Задание

1. Произведите синтаксический разбор предложения:

1-й вариант — третье предложение второго абзаца;

2-й вариант — последнее предложение второго абзаца.

2. 1-й вариант — выпишите слова с чередующимися гласными, графически объясните написание.

3. 2-й вариант — выпишите слова с приставками на 3-С, графически объясните написание.

2. У меня в сторожке жил ручной ёж. Днём он располагался в старом сапоге, вечером любил полежать на циновке у дверцы шкафа, а ночью выходил на добычу. Я часто просыпался от шороха. Это шуршал ёж. Он бежал по тоненькой жёрдочке, ловко ловил беспомощных мышей и быстро расправлялся с ними, а потом ложился отдыхать. Ёж доставлял мне много беспокойства, был большой обжора. Он объедал мои любимые растения и даже ел маленькие росточки в горшочках. Но мне нравилась его хватка. Вот он выходит из убежища, разглядывает каждую щёлку, суёт нос за решётку, выхватывает мелкие крошки, сбрасывает их в кучку. Он был забавен в своих движениях, походке, смешна была его мордочка с чёрными и бесхитростными глазками.

(По И. Соколову-Микитову, 112 слов)

Задание

1. Сделать синтаксический разбор предложения:

1-й вариант — пятое предложение;

2-й вариант — предпоследнее предложение.

2. 1-й вариант — выпишите слова с О-Ё после шипящих, обозначьте орфограмму.

3. 2-й вариант — выпишите слова с приставками на 3-С, обозначьте орфограмму.






Для любых предложений по сайту: [email protected]