ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Тема урока

ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “"Человек в системе экономических отношений” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://powerpt.ru/prezentacii-po-jekonomika/1406-chelovek-v-sisteme-ekonomicheskih-otnosheniy.html

План урока

1. Налоговая система в РФ.

2. Виды налогов.

3. Функции налогов.

4. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

5. Факторы, определяющие производительность труда

Цели урока

Создать условия для формирования представлений о влиянии экономики на другие сферы; для составления характеристики соотношений между жизнью общества в целом и потребностями его отдельных представителей (потребности человека: виды, их влияние на жизнедеятельность; показатели отношения к труду, факторы, влияющие на формирование труда, уровень квалификации работников и т. д.)

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Рост производительности труда

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины разделения международного труда; объяснять, как рационально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Человек в системе экономических отношений”

Вопросы:

- Выгодна ли потребителю конкуренция производителей?

- Почему люди пользуются кредитом?

- Хорошо ли жить в долг?

- Как сделать, чтобы наши расходы не превышали доходы?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Человек в системе экономических отношений”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономических отношениях.

1. Записи в тетради.

2. Работа с текстом учебника, с. 128-134.

2. Формулирует задание:

а) ознакомиться с новым материалом;

б) составить опорный конспект.

2. Составляют опорный конспект.

2. Индивидуальная работа.

Коммуникативные: определяют последовательность своих действий; принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Записи в тетради.

3. Работа с документом, с. 135-136.

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

3. Фронтальная работа.

3. Устные ответы.

4. Творческая работа (написание и обсуждение эссе)

4. Предлагает учащимся темы на выбор для написания эссе: “Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги” (Э. Севрус). “Бизнес - это сочетание войны и спорта” (А. Моруа). “Великие нации никогда не беднеют из-за расточительства и неблагоразумия частных лиц, но они нередко беднеют в результате расточительства и неблагоразумия государственной власти”

(А. Смит).

Организует дискуссионную беседу по материалам эссе

4. Пишут эссе, зачитывают свои размышления, обсуждают их

4. Индивидуальная

и фронтальная работа

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу

4. Письменная работа, устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 137

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Можно ли защитить свои доходы от инфляции?

- Если да, то каким образом?

- Как рационально расходовать деньги?

- Чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 11. Вопросы для самопроверки 1, 4-5, с. 137. Подготовка к семинару

Объясняет домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа






Для любых предложений по сайту: [email protected]