ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Тема урока

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Тип урока

Проверка и коррекция знаний и умений (урок-семинар)

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013

План урока

1. Защита рефератов и индивидуальных презентаций по темам.

2. Обсуждение итоговых вопросов

Цель урока

Создать условия по обобщению и систематизации знаний по теме “Человек и экономика”

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основные положения раздела “Человек и экономика”; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

3

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока

Готовятся к защите и обсуждению рефератов и презентаций

Фронтальная

работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетради

II. Контроль знаний и умений

35

Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. Приложение на с. 46)

Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций; организует обсуждение наиболее сложных вопросов

Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы

Индивидуальная,

фронтальная работа

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Защита

индивидуальных

работ

III. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщить полученные на уроке сведения

Подводит итоги урока

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проверкаконтрольной

работы










Приложение

Темы рефератов

1. Какова роль экономической деятельности в жизни общества?

2. Почему экономический рост является одним из критериев прогресса экономики и общества?

3. В чем особенности рыночного регулирования экономики?

4. Как сделать производство эффективным?

5. Что необходимо для успеха в бизнесе?

6. Какие экономические задачи решает современное государство?

7. Кто и как регулирует денежные потоки в экономике?

8. Почему страны вынуждены торговать друг с другом?

9. Зачем экономике рынок труда?

10. Как производителю и потребителю сделать рациональный экономический выбор?








Для любых предложений по сайту: [email protected]