ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тема урока

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТЕРРОРИЗМ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

• Презентация “Политическое поведение” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_12427.html

План урока

1. Многообразие форм политического поведения.

2. Регулирование политического поведения.

3. Политическое участие

Цель урока

Способствовать формированию представлений о таких важнейших явлениях общественной жизни, как политическая культура, политическое поведение личности, регулирование политических отношений

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Политическое поведение, политический терроризм

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что называется политическим поведением, как различаются его формы; каковы возможности регулирования политического поведения; объяснять, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация

к учебной деятельности

4

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней

потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Политическое поведение”

Вопросы:

- Только ли в словах проявляется отношение человека к политике?

- Где проходит граница допустимого поведения в политической деятельности?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Политическое поведение”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о по-

1. Записи в тетради.



2. Работа с текстом учебника, с. 172-179.

2. Формулирует задание:

а) ознакомиться с новым материалом;

б) составить опорный конспект.

2. Самостоятельно знакомятся с новым материалом учебника, составляют опорный конспект.

2. Индивидуальная.

литическом поведении.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают

2. Записи в тетради.



3. Работа с документом, с. 180-181

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы

3. Фронтальная работа

алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

3. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 181

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Что называется политическим поведением?

- Как различаются его формы?

- Каковы мотивы политического поведения?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 15, вопросы для самопроверки 4-6, с. 181

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа








Для любых предложений по сайту: [email protected]