ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тема урока

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЛИДЕРСТВО

Тип урока

Изучение нового материала. Обобщение и систематизация знаний

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Политическая элита и политическое лидерство” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://powerpt.ru/prezentacii-po-obshhestvoznaniju/3176-politicheskaya-elita-i-politicheskoe-liderstvo.html

План урока

1. Политическая элита и особенности.

2. Формирование политической элиты в современной России.

3. Политическое лидерство.

4. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

5. Роль политического лидера

Цели урока

Создать условия для составления целостной характеристики института политического лидерства; раскрыть понятие “политический лидер”; показать воздействие на общество лидеров различных типов

Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Политический лидер, политическая элита

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного

опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое политическая элита; кто такой политический лидер; каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидерства; объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; использовать приобретённые знания для критического восприятия информации, ориентировки в актуальных общественных событиях.

Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации

Информационная компетенция

Владеют: навыками работы с различными источниками информации (книги, учебники, СМИ, энциклопедии, Интернет).

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме

“Политический

лидер”

Вопросы:

- Элиты - это реальность или миф?

- Есть ли различие понятий “руководитель” и “политический лидер”?

- Лидером рождаются или становятся?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устныйопрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Политическая элита и политическое лидерство”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, акцентирует внимание на сложных для усвоения вопросах.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

1. Индивидуальная.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом лидерстве.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; удерживают цель деятельности в учебном процессе.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных

1. Записи в тетради.


2. Работа по карточкам (см. Приложение на с. 62-63).

2. Организует работу учащихся по карточкам, проводит обсуждение.

2. Выполняют задания, обсуждают разные мнения, анализируют определения, делают вывод.

2. Работа в парах.

2. Устные ответы, записи в тетради.


3. Работа с текстом учебника, с. 187-190.

3. Нацеливает учащихся на самостоятельное изучения роли политического лидера и типах лидерства, предлагает составить опорную схему “Ролевые функции политического лидера”.

3. Самостоятельно знакомятся с новыми материалами, составляют опорную схему.

3. Индивидуальная.

точек зрения; планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: проявляют толерантное сознание и способны вести диалог с другими людьми, достигают в нем взаимопонимания, находят общие цели и сотрудничают для их достижения

3. Письменная работа (составление опорной схемы).


4. Работа с документом, с. 191-192

4. Организует работу по изучению и анализу документа.

Проводит беседу по вопросам к документу

4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы

4. Работа в парах

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 192— 193

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Что представляет собой политическая элита?

- Кто такой политический лидер?

- Какими качествами должен обладать политический лидер?

- Перечислите основные функции политического лидера.

- Каковы основные признаки политического лидерства?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 16, вопросы для самопроверки, с. 192

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа














Приложение

Задания на карточках

Карточка № 1

Сравните ваши представления о лидере с приведёнными ниже определениями. Какое из них, на ваш взгляд, является наиболее универсальным? Объясните: почему?

“Лидер - главный оратор и вождь политической партии” (Энциклопедический словарь Ф. А Брокгауза и И. А. Ефрона).

“Лидер - глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-нибудь группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-либо коллективе” (Оэюегов С. И. Толковый словарь русского языка).

“Лидер - это авторитетный член организации или иной группы, личное влияние которого позволяет ему играть существенную роль в общественных процессах” (Энциклопедический словарь).

“Лидер - личность, оказывающая постоянное и решающее влияние на общество, государство, организацию” (Мухаев Р. Т. Основы политологии).

Карточка № 2

Качества политического лидера.

Из первой графы таблицы выберите наиболее значимые, на ваш взгляд, качества политического лидера, переместите их во вторую графу и проранжируйте, начиная с наиболее значимого.

Качества лидера

Ранжирование

Острый ум

Аналитические способности

Твердость воли

Решительность

Честность

Забота об общем благе

Управленческие способности

Профессионализм

Наличие конструктивной программы

Целеустремленность






Для любых предложений по сайту: [email protected]