ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ - ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

Тема урока

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи” [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.rusedu.ru/detail_12428.html

План урока

1. Тенденции развития семьи в современной России.

2. Демографическая ситуация в РФ.

3. Естественная убыль населения.

4. Негативные факторы демографии.

5. Семья как социальный институт

Цели урока

Способствовать формированию представлений об основных тенденциях развития семьи в современной России, влияющих на общие демографические процессы; раскрыть специфику неполных семей

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах


Основные понятия

Демографическая ситуация, неполная семья


Планируемые образовательные результаты


Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность


Научатся: определять, какие тенденции в развитии семьи можно оценить, как неблагоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отношения сказываются на демографической ситуации в обществе; использовать полученные знания для оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Целостно-смысловая компетенция

Умеют: определять собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; вступать в речевое общение; работать с книгой; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля


I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради


II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Демографическая ситуация в России”

Вопросы:

- Зачем нам знать, сколько нас, россиян?

- Чем грозит современная демографическая ситуация в стране?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Демографическая ситуация в современной России. Проблемы неполной семьи”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная работа.

Познавательные: умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о тенденциях развития современной семьи.

1. Записи в тетради.

2. Задание по группам (юноши и девушки).

2. Организует работу по группам:

1-я группа - назвать наиболее частые мотивы разводов, опираясь на полученные знания и собственный обществоведческий опыт;

2-я группа - назвать мотивы вступления молодежи в брак, опираясь на полученные знания и обществоведческий опыт.

2. Выполняют задания, активно участвуют в обсуждении результатов.

2. Фронтальная, групповая работа.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

2. Записи в тетради; устные ответы.

3. Работа с текстом учебника, с. 193-199.

3. Формулирует задание:

а) познакомиться с новым материалом;

б) составить тезисный план-конспект.

3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют тезисный план-конспект.

3. Индивидуальная работа.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения се результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

3. Устные ответы.

4. Работа с документом, с. 200.

4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу.

4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

4. Работа в парах.

Личностные: проявляют нравственное сознание на основе общечеловеческих нравственных ценностей

4. Устные ответы.

5. Творческая работа (написание эссе)

5. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление по написанию эссе на тему: “Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет” (Дж. Голсуорси)

5. Пишут эссе на заданную тему

5. Индивидуальная работа

5. Письменная работа

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

1. Анализ творческих работ.

2. Выполнение заданий, с. 201—202

1. Создает условия для обсуждения письменных, творческих работ.

2. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе).

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы

1. Фронтальная работа.

2. Индивидуальная, фронтальная работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

1. Устные ответы.

2. Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопрос:

- Как увеличение числа неполных семей влияет на демографическую и социальную ситуацию в России?

Отвечают на вопрос.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 18, задания, с. 201

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа








Для любых предложений по сайту: [email protected]