ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ - ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА

Тема урока

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ


Тип урока

Комбинированный


Дата урока


Образовательные ресурсы

• Презентация “Экономический рост и развитие”. - Режим доступа: http://www.rusedu.ru/detail_13543.html


План урока

1. Понятие экономического роста.

2. ВВП, факторы экономического роста - интенсивные и экстенсивные, экономическое развитие, его измерители, экономический цикл


Цель урока

Создать условия для формирования представлений о понятиях экономического роста, способах его изменения, факторах, влияющих на темпы экономического роста и развития


Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная


Основные понятия

Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономический цикл


Планируемые образовательные результаты


Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность


Научатся: определять, что такое “порочный круг бедности”; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл; чем отличаются кризисы XIX века от кризисов XX века; называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля


I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради


II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Экономический рост и развитие”

Вопросы:

- Как экономический рост влияет на развитие общества и человека?

- Чем экономический рост отличается от экономического развития?

Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя;

осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Устный

опрос


III. Изучение нового материала

17

1. Презентация

“Экономический рост и развитие”.

1. Комментирует информацию

презентации, отвечает на вопросы

учащихся.

1. Просматривают презентацию,

делают записи

в тетрадь, задают

уточняющие

вопросы.

1. Индивидуальная.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно

выделяют и формулируют цели;

ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой

информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют

имеющиеся знания и представления об экономическом росте и

развитии.

1. Записи

в тетради.


2. Работа с текстом учебника,

с. 17-27.

2. Организует работу по самостоятельному изучению нового материала.

2. Самостоятельно изучают новый материал,

конспектируют

его, выписывают

новые термины.

2. Индивидуальная,

фронтальная работа.

2. Устные

ответы.




3. Работа с документом,

с. 27-28.

3. Формулирует задание, проводит

беседу по вопросам:

- Чем характеризуются кризисы

XIX века?

- Какова периодичность этих кризисов?

- Вспомните фазы экономического

цикла.

- Как образно характеризует его

автор документа, сравнивая с бегом лошади?

3. Знакомятся

с документом,

анализируют

текст документа,

отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение.

3. Индивидуальная работа, фронтальная

работа.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга,

понимают позицию партнера,

в том числе и отличную от своей,

согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное

учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют промежуточные цели с учетом конечного

результата; оценивают качество

и уровень усвоенного материала

3. Устные


ответы.




















4. Практическая

работа по заданиям, с. 28-29.

4. Формулирует задание, проводит

проверку.

4. Самостоятельно выполняют

задания, вычисляют индекс

человеческого

развития.

4. Индивидуальная работа.

4. Письменные

задания.


5. Решение задачи по экономике (см. ниже Приложение)

5. Организует работу по решению задач по теме “Экономика”

5. Самостоятельно решают задачу

5. Индивидуальная работа

5. Письменная работа


IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 28

Поясняет задания, выполняемые учащимися, организует дискуссию по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

Индивидуальная

работа

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Задание в тетради


V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Перечислите факторы экономического роста.

- Что такое экономическое развитие?

- Какими причинами объясняются экономические циклы?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешно) деятельности на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке


Домашнее

задание

2

§ 2, вопросы для самопроверки, с. 28

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная

работа














Приложение

Задача по экономике

В таблице отражены годовые темпы роста производства в 1960-1985 гг. в некоторых странах.

На душу населения

На одного занятого

1. Тайвань - 6,2 %

1. Лесото - 5,7 %

2. Гонконг - 5,9 %

2. Тайвань - 5,5 %

3. Южная Корея - 5,7 %

3. Япония - 5,4 %

4. Япония - 5,5 %

4. Египет - 5,3 %

5. Лесото - 5,1 %

5. Южная Корея - 5,0 %

6. Египет - 5,0 %

6. Гонконг - 4,7 %

Часто в качестве меры экономического роста используют показатель роста реального выпуска (ВВП) не в расчете на душу населения, а на одного занятого и считают, что он более точно отражает рост производительности труда в обществе. Согласны ли вы с этим утверждением? Попытайтесь объяснить расхождения в показателях экономического роста в странах, представленных в таблице.






Для любых предложений по сайту: [email protected]