ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО

Тип урока

Изучение нового материала (урок-семинар)

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Экологическое право” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://power-point-ppt.narod.niyobzh/slaydi-slajdy-slides-ppt-doklada/prezentaciya-ekologicheskoe-pravo-doklad-po-obz-obj-right-ppt.htm

План урока

1. Общая характеристика экологического права.

2. Право на благоприятную экологическую среду и способы его защиты.

3. Экологические правонарушения.

4. Природоохранные и природно-ресурсные нормы

Цели урока

Способствовать расширению и конкретизации представлений о способах защиты экологических прав

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Экологическое право

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-комнетентностного

опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое особенности экологического правонарушения и виды ответственности, предусмотренные законодательством; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной

деятельности

3

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока

Готовятся к защите и обсуждению рефератов

и презентаций

Индивидуальная

работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи в тетради

II. Контроль знаний и умений

35

Защита рефератов и ученических презентаций по темам (см. ниже Приложение)

Организует урок-семинар, нацеливает учащихся на творческую защиту своих рефератов и презентаций, организует обсуждение наиболее сложных вопросов

Выступают с рефератами, показывают презентации, отвечают на вопросы

Индивидуальная,

фронтальная работа

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Защита

индивидуальных

работ

III. Итоги урока. Рефлексия

2

Обобщить полученные на уроке сведения

Подводит итоги урока-семинара

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Проверка контрольной работы










Приложение

Темы рефератов

1. Общая характеристика экологического права.

2. Право человека на благоприятную окружающую среду.

3. Способы защиты экологических прав.

4. СМИ об экологических правонарушениях.






Для любых предложений по сайту: [email protected]