ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: ГРАЖДАНСКИЙ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: ГРАЖДАНСКИЙ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: ГРАЖДАНСКИЙ И АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕСС

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные

ресурсы

• Презентация “Гражданское процессуальное право” [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://referats.allbest.ru/law/9000113869.html

План урока

1. Споры, порядок их рассмотрения.

2. Процессуальное право.

3. Основные правила и принципы гражданского процесса.

4. Участники гражданского процесса.

5. Арбитражный процесс

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о процессуальном праве

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная работа

Основные понятия

Процессуальное право, гражданско-процессуальное право, участники гражданского проекта, арбитражный процесс

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного

опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное, создавать слайдовые презентации

Информационная компетенция

Владеют: навыками работы с различными источниками информации (книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами).

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Коммуникативная компетенция

Умеют: использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями; корректно вести учебный диалог

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс”

Вопросы:

- Вправе ли школьник обратиться в суд?

- Обязан ли сын свидетельствовать против отца?

- Какие права у человека, задержанного милицией?

Отвечает на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Устный

опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Процессуальное право”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь, задают уточняющие вопросы.

1. Индивидуальная работа.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о процессуальном праве.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию

партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность приносят изменения

в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

1. Записи в тетради.

2. Работа с текстом учебника, с. 286-296.

2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации. Проводит контроль.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, готовят развернутый план-конспект.

2. Индивидуальная работа.

2. Записи в тетради.

3. Работа с документом, с. 297.

3. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.

3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

3. Фронтальная работа.

3 Устные ответы.

4. Выполнение заданий, с. 298

4. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

4. Выполняют задания, отвечают на вопросы

4. Индивидуальная работа

4. Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 297- 298

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Кто является участниками гражданского процесса?

- Что такое процессуальные права?

- Расскажите о процедуре прохождения дел в суде

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 25

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная








Для любых предложений по сайту: [email protected]