ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Обществознание 11 класс - технологические карты уроков по учебнику Л. Н. Боголюбова - 2015 год

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО - ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

Тема урока

ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ, КОНСТИТУЦИОННОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Образовательные ресурсы

• Конституция Российской Федерации

План урока

1. Особенности административной юрисдикции.

2. Субъекты административной ответственности.

3. Конституционное судопроизводство.

4. Основные стадии конституционного судопроизводства.

5. Административное правонарушение

Цель урока

Способствовать формированию представлений о конституционном судопроизводстве

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Конституционный суд, административная ответственность

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционный акт; использовать приобретённые знания для предвидения возможных последствий определённых социальных действий, реализации и защиты прав граждан.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II.Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Административная юрисдикция и конституционное право”

Вопросы:

- Вправе ли директор магазина устанавливать и взыскивать штраф с покупателей?

- Имеет ли право участковый запереть нашалившего подростка “для острастки” на сутки в чулан?

- Предоставлено ли право жителю Тамбова обратиться в Конституционный суд России?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный

опрос

Ш. Изучение нового материала

17

1. Работа с текстом учебника, с. 310-317.

1. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

а) познакомиться с новым материалом;

б) составить тезисный план-конспект.

1. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план- конспект.

1. Индивидуальная работа.

Познавательные: умеют структурировать знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об административных правонарушениях и конституционном

судопроизводстве.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

1. Записи в тетради.

2. Работа с документом, с. 318-319.

2. Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.

2. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.

2. Фронтальная работа.

2. Устные ответы.

3. Выполнение заданий, с. 319.

3. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника.

3. Выполняют задания, рассуждают, высказывают собственную точку зрения.

3. Фронтальная работа.

3. Устные ответы.

4. Работа с нормативно-правовыми документами (см. ниже Приложение)

4. Организует работу по анализу выдержек из административного

кодекса, проводит обсуждение по тексту документа

4. Знакомятся со статьями

кодекса, анализируют их, высказывают собственное мнение

4. Работа в парах

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий “Вопросы для самопроверки”, с. 319

Организует самостоятельное выполнение письменного задания, проводит проверку

Письменно отвечают на вопросы учебника

Индивидуальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Письменные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- Кого мы называем субъектами административной ответственности?

- Перечислите основные стадии конституционного судопроизводства

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

работа

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§27

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная












Приложение

Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Статья 3.1. Цели административного наказания

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) утратил силу (Федеральный закон от 28.12.2010 № 398-ФЗ);

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация;

9) административное приостановление деятельности (п. 9 введен Федеральным законом от 09.05.2005 № 45-ФЗ);

10) обязательные работы (п. 10 введен Федеральным законом от 08.06.2012 № 65-ФЗ);

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (п. 11 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 192-ФЗ).

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1-4, 9 части 1 настоящей статьи (в ред. Федерального закона от 09.05.2005 № 45-ФЗ).

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3-11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 08.06.2012. № 65-ФЗ, от 23.07.2013 № 192-ФЗ).

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (в ред. федеральных законов от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 08.06.2012 № 65-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ).

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права управления транспортным средством применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса (в ред. федеральных законов от 28.12.2010 № 398-Ф3, от 23.07.2013 № 192-ФЗ, от 23.07.2013 № 196-ФЗ).

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.






Для любых предложений по сайту: [email protected]