Обществознание - Поурочные разработки 7 класс - 2014 год
Тематическое поурочное планирование
Основное содержание темы |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Урок 1. Вводный урок (1 ч) |
|
Что мы уже знаем и умеем. Чем мы будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома |
Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 7 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся |
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 ч) |
|
Урок 2. Что значит жить по правилам (1 ч) |
|
Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. Правила этикета и хорошие манеры |
Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни |
Уроки 3—4. Права и обязанности граждан (2 ч) |
|
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетних |
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Называть права ребёнка и характеризовать способы их защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних |
Уроки 5—6. Почему важно соблюдать законы (2 ч) |
|
Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость |
Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка. Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости |
Уроки 7—8. Защита Отечества (2 ч) |
|
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга |
Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга |
Урок 9. Для чего нужна дисциплина (1ч) |
|
Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание |
Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины |
Урок 10. Виновен — отвечай (1 ч) |
|
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних |
Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения. Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних |
Урок 11. Кто стоит на страже закона (1 ч) |
|
Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан |
Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности полиции, правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов |
Урок 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (1ч) |
|
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч) |
|
Уроки 13—14. Экономика и её основные участники (2 ч) |
|
Экономика и её основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители, производители |
Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике. Приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя |
Урок 15. Мастерство работника (1 ч) |
|
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда |
Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда |
Уроки 16—17. Производство: затраты, выручка, прибыль (2 ч) |
|
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и их возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя |
Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства |
Уроки 18—19. Виды и формы бизнеса (2 ч) |
|
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика редпринимателя |
Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижением успеха в бизнесе. Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций |
Урок 20. Обмен, торговля, реклама (1 ч) |
|
Обмен. Товары и услуги. Стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. Реклама в современной экономике |
Объяснять условия осуществления обмена в экономике. Характеризовать торговлю и её формы как особый вид экономической деятельности. Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать своё поведение с точки зрения рационального покупателя |
Урок 21. Деньги, их функции (1 ч) |
|
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег |
Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег |
Уроки 22—23. Экономика семьи (2 ч) |
|
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам |
Раскрывать понятие «семейный бюджет». Приводить примеры различных источников доходов семьи. Различать обязательные и произвольные расходы. Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов |
Уроки 24—25. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» (2 ч) |
|
Обобщить знания и расширить опыт решения познавательных и практических задач по изучаемой теме. Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
Тема 3. Человек и природа (5 ч) |
|
Урок 26. Человек |
— часть природы (1ч) |
Человек — часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. Проблема загрязнения окружающей среды |
Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношение людей к исчерпаемым ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли. Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе |
Урок 27. Охранять природу — значит охранять жизнь (1ч) |
|
Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали |
Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы. Характеризовать смысл экологической морали |
Урок 28. Закон на страже природы (1ч) |
|
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности |
Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе. Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы |
Уроки 29—30. Практикум по теме «Человек и природа» (2 ч) |
|
Систематизировать наиболее часто задаваемые вопросы. Устанавливать причины актуальности тех или иных вопросов для школьников |
|
Уроки 31—32. Заключительные уроки (2 ч) |
|
Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 8 классе |
|
Резерв (3 ч) |