Химия 9 класс - поурочные разработки
Практическая работа № 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»
Цели урока: на практике закрепить полученные знания по теме.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Выполнение практической работы
Задание № 1.
Отчёт об эксперименте оформите в виде таблицы:
Определяемое вещество |
Наблюдения. Что произошло? |
Уравнение реакции. Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. |
Серная кислота – H2SO4 |
1) Что произошло с лакмусом в кислоте? 2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте? |
Zn + H2SO4 → |
Хлорид бария – BaCl2 |
Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты? |
BaCl2 + H2SO4 → |
Сульфат натрия – Na2SO4 |
Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария? |
BaCl2 + Na2SO4 → |
Задание № 2.
Решите следующую экспериментальную задачу: Даны растворы веществ сульфит калия K2SO3, сульфат алюминия Al2(SO4)3 предложите способ распознавания каждого из веществ.
Отчёт оформите в виде таблицы:
Определяемое вещество |
Наблюдения. Что произошло? |
Уравнение реакции. Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. |
Задание № 3.
Ответьте на вопросы:
1) Почему раствор серной кислоты не вступает в реакцию с медью, а концентрированная кислота реагирует с медью?
2) Отличаются ли продукты взаимодействия концентрированной и разбавленной серной кислоты с цинком? Как и почему?
Закончите уравнения реакции, составьте электронный баланс, укажите окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления:
Zn + H2SO4 (раствор) →
Zn + H2SO4 (конц) →
Сu + H2SO4 (конц) →
3. Домашнее задание
Повторить п. 9 - п. 13.