Меньше или больше - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Меньше или больше - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ - НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить сравнивать натуральные числа.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет. Определение темы урока

— Вы узнаете тему урока, если найдете значения выражений и запишите соответствующие буквы в таблицу ответов.

480 : 6 О

123 + 37 Ь

436 - 406 Е

51 ∙ 2 И

14 ∙ 6 Б

12 ∙ 10 Л

34 : 34 Ш

18 ∙ 0 М

75 ∙ 1 Н

84

80

120

160

1

30


102

120

102


0

30

75

160

1

30


















Молодцы! “Меньше или больше” — тема нашего урока.

— Как вы понимаете тему урока?

— Назовите самое маленькое натуральное число. А самое большое?

— Какое число не является натуральным?

III. Работа по теме урока

1. С. 27—28 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Какая из точек лежит на координатном луче левее? правее?

— В виде чего записывают результат сравнения двух чисел?

— Как читают двойное неравенство?

— Приведите пример двойного неравенства.

— Прочитайте двойные неравенства.

На доске:

13< 17 < 43

56 < 57 < 70

4 < 5 < 6

100 < 200 < 300

44 < 45 < 48

— Работая в паре, придумайте свое двойное неравенство.

2. С. 28, № 145 (устно), 146 (устно).

3. С. 28, № 147 (интерактивное пособие).

Проверка

1 < 99

299 < 302

654 < 5891

7867 < 7876

5 675 991 < 5 678 000

45 000 328 001 < 45 000 823 000

4. С. 29, № 148 (работа в паре).

Проверка

18 > 0

74 > 23

174 > 147

11 871 >11 859

2 613 008 > 2 613 001

6 756 540 633 > 6 756 540 623

IV. Повторение изученного материала

С. 30, № 161.

— Прочитайте задание.

— Какая из точек лежит на координатной прямой левее всех? (О.)

— Какая из точек лежит на координатной прямой правее всех других? (С.)

— Сколько существует точек, удаленных от точки В на 2 единичных отрезка? (2 точки.)

— Назовите их координаты. (5 и 9.)

— Сколько существует точек, удаленных от точки В на 8 единичных отрезков? (Одна.)

— Назовите координату этой точки. (15.)

V. Работа над задачей

С. 30, № 163.

— Прочитайте задачу.

— Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

— Что для этого надо знать?

— Что сказано про количество марок у Алеши?

— Как вы это понимаете?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 123 : 3 = 41 (м.) — у Алеши.

2) 123 - 41 = 82 (м.) — у Андрюши больше.

— Измените условие задачи гак, чтобы первым действием было умножение, а вторым сложение. (У Андрюши в коллекции 123 марки, а у Алеши в 3раза больше. Сколько марок у Андрюши и у Алеши вместе?)

— Решите новую задачу.

1) 123 ∙ 3 = 369 (м.) - у Алеши.

2) 369 + 123 = 492 (м.) — у мальчиков вместе.

VI. Выполнение заданий

— Сравните (работа в паре).

VII. Самостоятельная работа

КИМы: проверочный тест 3 по теме “Натуральные числа и шкалы”.

VIII. Рефлексия

— Что интересного узнали на уроке?

— Назовите наименьшее трехзначное число, наибольшее трехзначное.

— Какое число больше — наибольшее четырехзначное или наименьшее пятизначное?

Основная дидактическая цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, читать и записывать двойные неравенства.

329 и 291

878 и 887

60 203 и 60 023

53 455 и 54 355

989 и 998

5028 и 5027

474 747 и 477 477

581 581 и 585 118

Домашнее задание

С. 31, № 168 (устно), 171, 172.






Для любых предложений по сайту: [email protected]