Геометрия 7 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015 год
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ - НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Цель деятельности учителя |
Создать условия для обучения учащихся решению задач на нахождение длины части отрезка или всего отрезка; способствовать развитию логического мышления |
||
Термины и понятия |
Отрезок, прямая, точка, середина отрезка |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления |
Познавательные: имеют первоначальные сведения об идеях и о методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Чертежи к задачам. • Задания для самостоятельной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Выявить трудности, возникшие при выполнении домашнего задания |
(Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Проверить правильность выполнения домашнего задания |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решить задачи по рисункам (устно; рисунки подготовлены на доске заранее). а) Дано: ВС = 2,5 см. Найти: АС. Ответ: АС = 5 см. б) Дано: AD = 42 см, ВС = 11 см. Найти: АВ. Ответ: АВ = 20 см. в) Дано: АВ : АС = 4:5; АС = 12,5 дм. Найти: АВ. Ответ: АВ = 10 дм. 2. Решить задачи № 38, 40 (письменно). № 38. Дано: О, А, В лежат на одной прямой, ОА = 12 см, ОВ = 9 см. Найти: расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ. Решение: Пусть М - середина отрезка ОА, N - середина отрезка ОВ. Возможны два случая: а) Если точка О лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, NO = ВО : 2 = 4,5 см. Расстояние между серединами отрезков ОА и ОВ равно длине отрезка MN, a MN = МО + ON = 6 см + 4,5 см = 10,5 см. б) Если точка О не лежит на отрезке АВ, то МО = АО : 2 = 6 см, NO = ВО : 2 = 4,5 см, MN = MO – ON = 6 см - 4,5 см = 1,5 см. Ответ: а) 10,5 см; б) 1,5 см. № 40 (предложить учащимся решить самостоятельно, а затем проверить решение задачи). Дано: АВ = 28 см; C, D ∈ АВ; М - середина АС; N - середина DB; MN = 16 см. Найти: CD. Решение: АВ = AM + MN + NB; AM + NB = AB – MN = 28 cm - 16 cm = 12 см. M - середина АС, значит, AM = MC; N - середина BD, значит, BN = ND. Так как AM + NB = 12 cm, AM = MC, BN = ND, то MC + DN = 12 cm. MN = MC + CD + DN = 16 см, MC + DN = 12 см, значит, CD = MN - (MC + DN) = 16 см - 12 cm = 4 cm. Ответ: 4 cm |
||
III этап. Самостоятельная работа |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Проверить уровень сформированности знаний учащихся |
(И) Работа выполняется на листочках и сдается на проверку учителю. Вариант I 1. На отрезке АВ взяты точки С и D. Найдите длину отрезка CD, если АВ = 12 см, АС = 3 см, BD = 4 см. 2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка К. Найдите длину отрезков АК и ВК, если АК больше ВК на 4 см. 3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 27 м, АС =11 м, ВС = 16 м. Какая из этих точек лежит между двумя другими? Вариант II 1. На отрезке АВ взята точка С, а на отрезке СВ - точка D. Найдите длину отрезка BD, если АВ = 15 см, CD = 1 см, АС = 6 см. 2. На отрезке АВ длиной 36 см взята точка К. Найдите длину отрезков АК и ВК, если АК больше ВК в 3 раза. 3. На прямой отмечены точки А, В, С так, что АВ = 7 м, АС = 21 м, ВС = 28 м. Какая из этих точек лежит между двумя другими? |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Оцените свою работу на уроке. - Какие задания вызвали у вас наибольшие затруднения? |
(И) Домашнее задание: решить задачи № 35, 37, 39 |