КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 - ФУНКЦИЯ у = √х. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ

Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 - ФУНКЦИЯ у = √х. СВОЙСТВА КВАДРАТНОГО КОРНЯ

Цели деятельности учителя

Проконтролировать умения преобразовывать выражения, содержащие корни, выполнять действия с корнями, вычислять значение квадратных корней, преобразовывать выражения с корнями, используя формулы сокращенного умножения, строить графики линейной функции, функций у = √х и у = -√х; по графикам определять наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке, координаты точек пересечения графиков

Тип урока

Контроль знаний учащихся

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знать понятие “квадратный корень”, основные свойства квадратных корней, способы вычислений квадратных корней, свойства функций у = √х и у = -√х; уметь вычислять квадратные корни, преобразовывать выражения с корнями, используя формулы сокращенного умножения, строить графики функций у = √х и у = -√х; по графикам определять наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке, координаты точек пересечения графиков.

Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, оценивать результат;

коммуникативные - уметь аргументировать свои мысли;

познавательные - уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии, прогнозировать, анализировать, концентрировать внимание на главном

Основные понятия

Квадратный корень, свойства квадратного корня, формулы сокращенного умножения, графики функций у = √х и у = -√х и их свойства

Ресурсы

Учебник

Организация пространства

Самостоятельная

Урок 48. Контрольная работа № 3

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

I. Организационный момент.

Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Концентрация внимания не необходимых действиях

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике

Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

II. Проверка домашнего задания.

Цели: актуализировать знания для устранения подобных ошибок; создать условия для повторения основных понятий

Руководит проверкой домашней работы.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Устная проверка домашней работы

Отвечают на вопросы.

Проговаривают правила при необходимости. Читают ответы

Знать определения степени с отрицательным целым показателем, свойства степени

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах

III. Решение контрольной работы.

Цели: проконтролировать выполнение учащимися базовых учебных действий; выявить уровень усвоения темы

Организует общую работу над решением контрольной работы

Контрольная работа (задания - см. Приложение к уроку 48)

Решают задания в тетрадях

Знать определения степени с отрицательным целым показателем, свойства степени. Уметь выполнять действия со степенями

Познавательные: уметь работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров.

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию, осуществлять самоконтроль и самооценку

IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание.

Цель: нацелить на выполнение домашнего задания

Выставляет оценки для учащихся, раньше времени выполнивших контрольную работу.

Говорит о домашнем задании

Домашнее задание:

Работа с учебником: определение квадратного корня и свойства корней

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости

Уметь выявлять аналогию предметных действий

Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию.

Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности








Приложение к уроку 48

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1. Вычислите:

2. Постройте график функции у = √x. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения этой функции на отрезке [4; 7];

б) координаты точки пересечения графика этой функции с прямой х - 2у = 0.

3. Сократите дробь

4. Сравните значения выражений A и В, если

5. Докажите равенство

Вариант 2

1. Вычислите:

2. Постройте график функции у = -√x. Найдите:

а) наименьшее и наибольшее значения этой функции на отрезке [5; 9];

б) координаты точки пересечения графика этой функции с прямой х + 3у = 0.

3. Сократите дробь

4. Сравните значения выражений A и В, если

5. Докажите равенство






Для любых предложений по сайту: [email protected]