Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ - НЕРАВЕНСТВА
Цели деятельности учителя |
Объяснить понятия: “приближенное значение по недостатку”, “приближенное значение по избытку с определенной точностью”, “абсолютная погрешность”, правило округления чисел; научить находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства |
Типы уроков |
Уроки изучения новых знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать правило округления чисел, определение абсолютной погрешности, понятия “приближенное значение по недостатку и по избытку с определенной точностью”; уметь находить приближенные значения заданного числа по недостатку и по избытку, оценивать погрешность приближенного равенства. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь работать по правилам, алгоритмам, находить информацию в учебнике по заданной теме; коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь применять правила, выученные ранее к более сложным примерам |
Основные понятия |
Округление чисел, правило округления, приближенное значение по недостатку с определенной точностью, приближенное значение по избытку с определенной точностью, абсолютная погрешность |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 115. Приближенные значения действительных чисел
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Итоги контрольной работы. Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в контрольной работе; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Акцентирует внимание на самые частые ошибки в контрольной работе. Организует работу по выполнению некоторых заданий. Устанавливает тематические рамки |
Рассмотрение нескольких заданий, в которых было допущено наибольшее количество ошибок |
Слушают учителя. Отдельные учащиеся решают у доски. Остальные записывают в тетрадь решение |
Знать алгоритм решения линейных неравенств, квадратных уравнений с параметром. Уметь решать простейшие иррациональные уравнения |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно и письменно |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров на нахождение приближенного значения |
Объяснить общие действия при работе с калькулятором сотового телефона. Организует общую работу над усвоением основных понятий |
Работа с учебником: с. 223-225. Прочитать основные определения, пример. Работа с задачником: с. 212. Решить в тетради: № 35.1, 35.2, 35.5, 35.7 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задания в тетради. Используют опцию “Калькулятор” сотового телефона для приближенных вычислений |
Уметь округлять числа, находить приближенное значение числа по недостатку, используя опцию “Калькулятор” сотового телефона |
Познавательные: уметь использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных Действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с учебником: с. 223-225. Прочитать основные определения и выучить их. Работа с задачником: с. 212. Решить в тетради: № 35.3, 35.4, 35.6 |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 116. Приближенные значения действительных чисел
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: актуализировать знания, полученные на предыдущем уроке; создать условия для получения новых знаний |
Руководит проверкой домашнего задания. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
1. Проверка домашнего задания. Зачитываются примеры из домашнего задания. 2. Повторение правил округления, определения приближенного значения по недостатку и по избытку, абсолютной погрешности |
Читают примеры. Отвечают на вопросы. Проговаривают правила |
Знать правила о приближенных значениях |
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, структурировать знания; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: уметь формулировать известные правила в устной и письменной формах |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу по решению примеров с использованием приближенных значений |
Организует общую работу над решением примеров по задачнику |
Работа с задачником: с. 212-213. Решить в тетради: № 35.8, 35.10 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задания на доске и в тетрадях |
Уметь упрощать и вычислять с определенной точностью иррациональные выражения |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь выражать мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
IV. Закрепление основных понятий. Цели: создать условия для осознанного решения алгебраических заданий |
Организует работу по повторению используемых правил |
Ответить аргументированно. Сравнить с нулем значение выражения: |
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют правила |
Знать правила работы с выражениями с корнями |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли в устной форме, аргументировать свое мнение и позицию |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - Какие правила использовались на уроке? - Кто знает все правила наизусть? - Кто их дома доучит? - Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, правила, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 212. Решить в тетради: № 35.9. Индивидуальное задание: подготовить сообщение на тему “Способы записи чисел” |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |