Алгебра 8 класс - Технологические карты уроков по учебнику А. Г. Мордковича - 2016
СТАНДАРТНЫЙ ВИД ЧИСЛА - НЕРАВЕНСТВА
Цели деятельности учителя |
Объяснить понятие “стандартный вид положительного числа”, его порядок; научить записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде, определять порядок числа |
Типы уроков |
Уроки изучения новых знаний, закрепления изученных понятий |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: знать понятие “стандартный вид положительного числа”, его порядок; уметь записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде, определять порядок числа. Личностные: формирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные - уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии; коммуникативные - уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения; познавательные - уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал |
Основные понятия |
Стандартный вид положительного числа, его порядок |
Ресурсы |
Учебник, задачник |
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная |
Урок 117. Стандартный вид числа
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Мотивация к учебной деятельности. Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность |
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. Задает вопросы, поправляет ответы. Устанавливает тематические рамки |
1. Проверка домашнего задания. 2. Заслушивание сообщения “Способы записи чисел” |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы |
Знать правила о приближенных вычислениях. Иметь представление о различных системах счисления |
Коммуникативные: уметь высказывать мысли на заданную тему, оформлять свои высказывания устно |
III. Объяснение нового материала. Цели: обеспечить выполнение учащимися базовых учебных действий; организовать работу |
Объясняет с примерами стандартный вид положительного числа |
1. Записать определение стандартного вида положительного числа в тетрадь. ... 2. Рассмотреть несколько примеров записи числа в стандартном виде, например: 1) 48 500 000 000 000 = 4,85 ∙ 1013; 2) 0,000 000 000 001 24 = 1,24 ∙ 10-12 |
Отвечают на вопросы учителя. Решают задачи устно |
Знать определение стандартного вида числа |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, выражать мысли устно и письменно. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
IV. Закрепление нового материала. Цели: рассмотреть основные задания по теме; проверить уровень усвоения материала |
Организует работу по решению и проверке выполненных заданий по теме |
Работа с задачником: с. 213-214. Решить в тетради: № 36.6, 36.7 (а, б), 36.8 (а, б), 36.9 (а, б), 36.10 (а, б) |
Решают задания в тетради, выборочно - на доске |
Уметь выполнять основные действия с числами, записанными в стандартном виде |
Регулятивные: уметь координировать свои действия. Коммуникативные: уметь сотрудничать с другими учащимися, находить общий язык, аргументировать свою точку зрения |
V. Рефлексия учебной деятельности. Цели: зафиксировать содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности |
Организует фиксирование изученного материала, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
Ответить на вопросы: - С какими способами записи чисел познакомились сегодня на уроке? - Какой вид числа называется стандартным? - Что было непонятно? |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить. Осуществляют самооценку |
Уметь повторять рассмотренные формулы, анализировать собственную учебную деятельность |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
VI. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 213-214. Решить в тетради: № 36.7 (в, г), 36.8 (в, г), 36.9 (в, г), 36.10 (в, г). Работа с учебником: с. 227. Выучить определение |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Урок 118. Стандартный вид числа
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
|
предметные |
универсальные учебные действия (УУД) |
||||
I. Организационный момент. Цели: создать деловой настрой для занятия; информировать о подготовке к уроку |
Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока |
Концентрация внимания на необходимых действиях |
Слушают учителя, отвечают на вопросы |
Уметь сосредоточиться на определенном вопросе по математике |
Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
II. Актуализация опорных знаний. Цели: обеспечить повторение основных понятий предыдущего урока |
Проводит фронтальный опрос |
1. Работа с учебником: с. 228. Ответить на вопросы для самопроверки по учебнику. 2. Работа с задачником: с. 213. Решить устно задания: № 36.1-36.5 |
Отвечают устно на вопросы, дополняют ответы друг друга |
Знать определение стандартного вида числа и его порядка |
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, взаимодействовать с другими учащимися, аргументировать свое мнение и позицию |
III. Рассмотрение основных понятий. Цели: организовать работу по повторению материала для подготовки к итоговой контрольной работе |
Организует общую работу над усвоением основных понятий |
Работа с задачником: с. 214. Решить: №36.11, 36.12, 36.13 |
Выполняют задания с помощью учебника |
Знать основные понятия, изучаемые в текущем учебном году |
Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых понятиях, использовать математическую речь для ответов. Коммуникативные: уметь взаимодействовать с другими учащимися. Регулятивные: уметь находить информацию, выбирать главное |
IV. Подведение итогов учебной деятельности, домашнее задание. Цель: выставить оценки по итогам урока |
Выставляет оценки с комментированием успешных и неуспешных действий учащихся |
Домашнее задание: Работа с задачником: с. 215. Решить в тетради домашнюю контрольную работу (вариант 1) |
Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
Уметь выявлять аналогию предметных действий |
Регулятивные: уметь прогнозировать ситуацию. Личностные: уметь выполнять оценку и самооценку деятельности |
Приложение к уроку 118
Итоговая контрольная работа (1-й урок)
Вариант 1
1. Решите уравнение: 10x2 - х - 60 = 0.
2. Решите неравенство: 2х2 + 7х - 4 > 0.
3. Постройте график функции у = 2х - х2. Найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [0; 2];
б) промежутки возрастания и убывания функции;
в) координаты точек пересечения параболы с осями координат.
4. Мастер должен изготовить 72 детали, а ученик - 64 детали. Изготовляя в час на 4 детали больше, чем ученик, мастер выполнил заказ на 2 часа раньше. Сколько деталей изготовлял в час мастер и сколько ученик?
5. У простите выражение
Вариант 2
1. Решите уравнение: 15х2 - 16х - 15 = 0.
2. Решите неравенство: 6х2 - 7х - 24 < 0.
3. Постройте график функции у = х2 - 4х. Найдите:
а) наименьшее и наибольшее значения функции на отрезке [0; 2];
б) промежутки возрастания и убывания функции;
в) координаты точек пересечения параболы с осями координат.
4. Две соревнующиеся бригады рабочих должны изготовить по 240 деталей. Первая бригада изготовляла в день на 8 деталей больше, чем вторая, и в результате выполнила заказ на 1 день раньше второй. Сколько деталей изготовляла в день каждая бригада?
5. Упростите выражение