Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
ПЛОЩАДЬ КРУГОВОГО СЕКТОРА - ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для введения понятий кругового сектора и сегмента; вывести формулу для вычисления площади кругового сектора; научить применять полученные знания при решении задач |
|||
Термины и понятия |
Круг, площадь круга, круговой сектор, площадь кругового сектора, круговой сегмент |
|||
Планируемые результаты |
||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах |
Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Регулятивные: проявляют учебную компетентность; умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|||
Организация пространства |
||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) |
|||
Образовательные ресурсы |
• Чертежи к задачам |
|||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||
Проверить домашнее задание |
(Ф/И) 1. Ответить на вопросы учащихся по домашнему заданию. 2. Провести теоретический опрос. - Какая формула используется для вычисления длины окружности; длины дуги окружности; площади круга; стороны правильного многоугольника; радиуса вписанной окружности; площади правильного многоугольника? 3. Решить № 1115 (устно) |
|||
II этап. Изучение новой темы |
||||
Цель деятельности |
Постановка учебной задачи |
|||
Ввести понятия кругового сектора и сегмента; вывести формулы площадей |
(Ф) 1. Определение кругового сектора и кругового сегмента. Сектор - часть круга, ограниченная дугой и двумя радиусами, сходящимися в центре круга (рис. 1). Круговой сегмент - часть круга, ограниченная дугой и секущей (хордой) (рис. 2). На рисунке: l - длина дуги сегмента; с - хорда; R - радиус; а - угол сегмента; h - высота. 2. Площадь сегмента: Длина дуги: L = αR. Длина хорды: Высота сегмента: 3. Площадь сектора: Длина дуги: L = αR |
|||
III этап. Решение задач |
||||
Цель деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Научить применять полученные формулы при решении задач * |
(Ф/И) 1. Решение задач по готовым чертежам. Найти площади закрашенных фигур. 2. Решить на доске и в тетрадях № 1122 |
Ответы к задачам на готовых чертежах. № 1122. Дано: ОА = 3 м, d = 1 м, 1 м2 - 0,8 дм3 Найти: Vпеска - ? Решение: следовательно, Ответ: |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
(Ф/И) • На уроке я работал... активно/пассивно • Своей работой на уроке я... доволен/не доволен • Урок для меня показался... коротким/длинным • За урок я... не устал/устал • Мое настроение... стало лучше/стало хуже • Материал урока мне был... понятен/не понятен полезен/бесполезен интересен/скучен • Домашнее задание мне кажется... легким/трудным интересным/не интересным |
(И) Домашнее задание: выучить формулы; решить № 1121, 1128, 1124 |