Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Урок 4 - ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
Цель деятельности учителя |
Создать условия для закрепления знаний учащихся по изученной теме “Длина окружности и площадь круга”, для обучения применению изученных формул при решении задач; способствовать развитию логического мышления |
||
Термины и понятия |
Круг, площадь круга, круговой сектор, площадь кругового сектора, круговой сегмент, длина окружности, длина дуги окружности |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
||
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах |
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
||
Организация пространства |
|||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
||
Образовательные ресурсы |
• Тест; • задания для парной и самостоятельной работы |
||
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Выявить уровень сформированности теоретических знаний |
(Ф/И) 1. Повторить определения окружности, круга, кругового сектора и кругового сегмента. 2. Записать на доске и в тетрадях формулы для вычисления длины окружности, длины дуги окружности, площади круга, площади кольца, площади кругового сектора. 3. Выполнить устный тест; 1) Установите, истинны или ложны данные высказывания: а) Длину окружности можно вычислить по формуле С = πD, где D - радиус окружности. б) Площадь круга равна произведению квадрата его радиуса на π. в) Длина полуокружности диаметра 10 равна 5π. г) Площадь круга можно вычислить по формуле где D - диаметр круга. д) Площадь круга радиуса 10 равна 10π. е) Длина дуги окружности с градусной мерой в 60° вычисляется по формуле ж) Площадь кругового сектора, ограниченного дугой в 90°, вычисляется по формуле з) Если длина дуги окружности радиуса R равна πR/4, то градусная мера этой дуги равна 90°. 2) Закончите предложение: а) Если диаметр окружности равен 6см, то ее длина... б) Если диаметр круга увеличить в 4 раза, то его площадь увеличиться в... в) Если радиус окружности уменьшить на 3, то ее длина уменьшится на... г) Если радиус круга равен 6 см, то площадь его кругового сектора вычисляется по формуле... д) Площадь вписанного в окружность квадрата со стороной 16 см, а площадь круга, ограниченного данной окружностью... е) Площадь описанного около окружности правильного четырехугольника равна 25. Длина этой окружности равна... ж) Диаметр окружности равен 8 см. Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность равен... 3) Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность, равна 10. Длина окружности равна... Ответы: 1) Истинные высказывания: б, в, ж. Ложные высказывания: а, г, д, е, з. 2) а) 6π; б) 16; в) 6π; г) πα/10; д) 8π; е) 5π; ж) 24; з) 10√2π. 4. Проверить домашнее задание: на доске решены № 1121 и 1124 с ошибками. Задание - найти ошибки, объяснить их и исправить |
||
II этап. Решение задач |
|||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
||
Совершенствовать навыки решения задач |
(П) Учащиеся работают в парах, затем представляют и обсуждают свои решения. 1. Решить задачи № 1116, 1123. 2. На рисунке изображен полукруг с диаметром AD. ∪АВ = ∪CD. ∪BC = 90°. Плошадь заштрихованной фигуры равна 16π. Найти длину дуги ВС |
||
III этап. Самостоятельная работа |
|||
Цель деятельности |
Задания для самостоятельной работы |
||
Проверить умение применять изученные формулы при решении задач |
(И) Вариант I 1. Длина окружности равна 8л. Вычислите площадь круга, ограниченного данной окружностью. 2. Градусная мера дуги окружности с радиусом 6 см равна 30°. Вычислите площадь кругового сектора, соответствующего этой дуге. Вариант II 1. Длина окружности равна Юл. Вычислите площадь круга, ограниченного данной окружностью. 2. Градусная мера дуги окружности с радиусом 4 см равна 45°. Вычислите площадь кругового сектора, соответствующего этой дуге. Ответы: Вариант I: 1) 16π; 2) 3π см2. Вариант II: 1) 25π; 2) 2π см2 |
||
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
|||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
(Ф/И) - Какие формулы повторили на уроке? - Оцените свою работу на каждом этапе урока |
(И) Домашнее задание: № 1132, 1137 |