Геометрия 9 класс - Технологические карты уроков по учебнику Л. С. Атанасяна - 2015
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - Урок 5 - ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА
Цели деятельности учителя |
Создать условия для закрепления знаний учащихся по изученной теме “Длина окружности и площадь круга”, для обучения применению изученных формул при решении задач; способствовать развитию логического мышления |
|||||||||||||
Термины и понятия |
Круг, площадь круга, круговой сектор, площадь кругового сектора, круговой сегмент, длина окружности, длина дуги окружности |
|||||||||||||
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Предметные умения |
Универсальные учебные действия |
|||||||||||||
Владеют систематическими знаниями о плоских фигурах и их свойствах |
Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|||||||||||||
Организация пространства |
||||||||||||||
Формы работы |
Фронтальная (Ф); индивидуальная (И); групповая (Г) |
|||||||||||||
Образовательные ресурсы |
• Тест; • задания для групповой работы, фронтальной работы |
|||||||||||||
I этап. Тест |
||||||||||||||
Цель деятельности |
Тестовые задания |
|||||||||||||
Систематизировать теоретические знания по изученной теме |
(И) Учащиеся выполняют тест на листках, которые по окончании работы сдают на проверку учителю. Тест рассчитан на 5-7 минут. Вариант I 1. Четырехугольник является правильным, если: а) все его углы равны между собой; б) все его стороны равны между собой; в) все его углы равны между собой и все его стороны равны между собой. 2. Длина окружности больше диаметра в... а) 2π раз; б) π раз; в) 2 раза. 3. Длина дуги окружности вычисляется по формуле: 4. Сторона правильного треугольника, вписанного в окружность с радиусом R, равна: a) R√2; б) R√3; в) R. 5. Отношение радиуса вписанной в квадрат окружности к радиусу описанной около него окружности равно: а) √2/2; б) 2; в) √2. 6. Отношение радиуса описанной около правильного шестиугольника окружности к радиусу вписанной в него окружности равно: а) 2/√3; б) √3; в) √3/2. 7. Каждый угол правильного десятиугольника равен: а) 140°; б)135°; в) 144°. 8. Внешний угол правильного двенадцатиугольника равен: а) 36°; б) 30°; в) 45°. 9. Из круга, радиус которого равен 20 см, вырезан сектор. Дуга сектора равна 90°. Чему равна площадь оставшейся части круга? а) 100π см2; б) 400π см2; в) 300π см2. 10. Длина дуги окружности с радиусом 12 см и градусной мерой 100° равна: а) 20π/3 см; б) 10π/3 см; в) π/15 см. Вариант II 1. Если в четырехугольнике все стороны равны, то он: а) всегда является правильным; б) может быть правильным; в) никогда не является правильным. 2. Длина окружности больше радиуса в... а) 2π раз; б) π раз; в) 2 раза. 3. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле: 4. Сторона правильного четырехугольника, вписанного в окружность с радиусом R, равна: a) R; б) R√2; в) R√3. 5. Отношение радиуса описанной около квадрата окружности к радиусу вписанной в него окружности равно: а) 2; б) √2/2; в) √2. 6. Отношение радиуса вписанной в правильный шестиугольник окружности к радиусу описанной около него окружности равно: а) √3; б) √3/2; в) 2/√3. 7. Каждый угол правильного восьмиугольника равен: а) 135°; б) 144°; в) 140°. 8. Внешний угол правильного двенадцатиугольника равен: а) 20°; б) 22,5°; в) 18°. 9. Из круга, радиус которого равен 30 см, вырезан сектор. Дуга сектора равна 60°. Чему равна площадь оставшейся части круга? а) 150π см2; б) 750π см2; в) 900π см2. 10. Длина дуги окружности с радиусом 6 см и градусной мерой 135° равна: а) 9π/2 см; б) 9π см; в) 9π/4 см. |
|||||||||||||
Ответы: |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
Вариант I |
в |
б |
а |
б |
а |
а |
в |
б |
в |
а |
||||
Вариант II |
б |
а |
в |
б |
в |
б |
а |
в |
б |
а |
||||
II этап. Решение задач |
||||||||||||||
Цель деятельности |
Совместная деятельность |
|||||||||||||
Совершенствовать навыки решения задач |
(Ф/И) 1. Решить задачи, которые встречаются в ЕГЭ. На клетчатой бумаге нарисован круг, площадь которого равна 12 (рис. 1). Найдите площадь заштрихованной фигуры. Ответ: 4,5. Площадь закрашенного сектора круга, изображенного на клетчатой бумаге (рис. 2), равна 6. Найдите площадь круга. Ответ: 16. Площадь закрашенного сектора круга, изображенного на клетчатой бумаге (рис. 3), равна 9. Найдите площадь круга. Ответ: 12. (Г) 2. Решить задачи в группах (20 мин). После выполнения задания в группах проводится презентация и обсуждение решений. 1) Вычислите внутренний и внешний углы правильного двадцатисемиугольника. 2) Сколько сторон имеет правильный n-угольник, если: а) его внутренний угол равен 170°; б) его внешний угол равен 12°? 3) Около квадрата со стороной 2√2 см описана окружность, которая вписана в правильный треугольник. Найдите площадь треугольника. Ответы: |
|||||||||||||
III этап. Итоги урока. Рефлексия |
||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||||||||
(Ф/И) - Что повторили на уроке? - Оцените свою работу в группе и в целом на уроке |
(И) Домашнее задание: решить № 1134, 1136 |