Поурочное планирование по алгебре 7 класс
Сравнение значений выражений - урок 2 - I четверть - Выражения, тождества, уравнения
ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование у учащихся умений сравнивать значения выражений, читать и записывать неравенства.
ПЛАН УРОКА:
№ |
Этап урока |
Содержание |
Время (мин) |
1 |
Организационный момент |
Нацелить учащихся на урок |
1 |
2 |
Проверка домашнего задания |
Коррекция ошибок |
5 |
3 |
Устная работа |
Актуализировать опорные знания |
7 |
4 |
Тренировочные упражнения |
Формировать умения сравнивать значения выражений, читать и записывать неравенства |
19 |
5 |
Упражнение на повторение |
Повторить понятие процента |
9 |
6 |
Подведение итогов урока |
Обобщить теоретические сведения, полученные на уроке |
2 |
7 |
Сообщение домашнего задания |
Разъяснить содержание домашнего задания |
2 |
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Проверка домашней работы (фронтально).
III. Актуализация опорных знаний.
Устно:
1) Что больше: .
а или а + 3?
b + 4 или b + 5?
х-2 или х - 5?
2) При каком условии 4х > 4; 4х < 4; 4х = 4?
3) При каком условии ab > a; ab = a; ab = 1?
4) При каком условии
5) При каком условии
6) Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:
7) № 55 (г, д, е).
8) № 60.
9) № 61.
IV. Тренировочные упражнения.
Упражнения учащиеся выполняют самостоятельно с последующей проверкой на доске:
№№ 52, 56 (г, д, е), 57, 59, 62, 63, 65.
V. Упражнения на повторение.
№№ 66 ,67 ,69 —коллективно с записью на доске.
VI. Итог урока.
VII. Домашнее задание.
п. 3, №№ 48 (в, г), 53 (б), 58 (г, д, е), 64 (в, г).
На уроках 8, 9 желательно повторить сведения о числовой прямой и изображении рациональных чисел точками этой прямой, основной принцип сравнения рациональных чисел: рациональное число k больше рационального числа р (k > р), если точка, изображающая число k> расположена на числовой прямой правее точки, изображающей число р.
Следует обратить внимание на то, что при сравнении значений с переменной результат сравнения может оказаться различным для разных значений переменных.
Специальное внимание уделяется новым для учащихся вопросам: употреблению знаков и записи и чтению двойных неравенств.