Поурочные разработки по Алгебре 8 класс
Урок 2 - МОДУЛЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА
Цели: повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию модуля, правила решения и оформления уравнений; рассмотреть свойство модуля и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика для выполнения заданий с карточек.
Карточка 1 Найдите значение выражения при a = –0,2; b = –8 |
Карточка 2 Постройте график функции y = |x| и найдите наименьшее и наибольшее значения на отрезке [–3; 2]. |
Карточка 3 Решите уравнение |x – 5,7| = 9,7. |
Карточка 4 Решите уравнение |2x – 3,2| = 4,2. |
III. Актуализация знаний.
Пока учащиеся готовят ответы на доске, остальные в тетрадях самостоятельно решают задание № 16.8.
Затем проверяются задания, решенные на доске, в тетрадях и из домашней работы.
Устно найти значения выражений (приготовить карточки):
а) |9,1|; б) |6 + 1,1|; в) |–100|;
г) |4,7 – 8,9|; д) –|–35|; е) 2 ⋅ |5 – 16|.
IV. Объяснение нового материала.
На доске выписывается свойство и доказывается учителем. Показывается применение данного свойства при упрощении выражений.
Например:
так как Значит
V. Закрепление нового материала.
1) Из задачника разобрать задания № 16.26; 16.28.
2) Вспомнить правила построения графиков функции f(x + l) + m, если известен график функции f(x). Затем на доске построить графики № 16.20.
3) Найдите значение выражений:
а) при
б) 3b2 – 2b – 1 при
в)
VI. Подведение итогов.
Домашнее задание: прочитать материал параграфа 16, выучить свойство модуля. Решить задачи № 16.18; 16.26.