Связь имени прилагательного с именем существительным - ЧАСТИ РЕЧИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Связь имени прилагательного с именем существительным - ЧАСТИ РЕЧИ

Цели: познакомить со смысловым значением имен прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Планируемые результаты: учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определенной орфограммой.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Ветер, земляника, суббота, сахар, береза.

— От данных существительных образуйте прилагательные. Запишите их с подходящими по смыслу существительными. (Ветер — ветряная мельница; земляника — земляничный пирог; суббота— субботний вечер; сахар — сахарная пудра; береза — березовый сок.)

— Подчеркните прилагательные волнистой линией. Обозначьте непроверяемую безударную гласную.

2. Орфографическая минутка

— Из прочитанных пар слов выпишите только слова с мягкими согласными звуками.

Нос — нес, ров — рев, Тома — Тема, мыл — мил, пил — пыл, бил — был, висок — высок, лук — люк, мал — мял.

— Как в словах обозначена мягкость согласного звука?

III. Самоопределение к деятельности

— Как называются слова, о которых мы говорили на прошлом уроке? (Имена прилагательные.)

— На какие вопросы отвечают эти слова?

— Что они обозначают? Приведите примеры имен прилагательных.

— Давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Серый, хищный, жадный ... (Волк.)

Рыжая, хитрая, ловкая ... (Лиса.)

Косой, слабый, трусливый ... (Заяц.)

Сухое, свежее, душистое ... (Сено.)

Солнечный, веселый ... (День.)

— Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

— Назовите тему урока. (Связь имени прилагательного с именем существительным.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебники на с. 88. Прочитайте информацию на “Страничке для любознательных”.

— Какие признаки могут обозначать имена прилагательные?

Упр. 152 (с. 88).

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

V. Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки в стороны пошире —

Раз, два, три, четыре.

Наклониться — это пять —

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку —

Любим делать мы зарядку!

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 153 (с. 89).

(Выполняется самостоятельно после предварительного разбора по шагам. Проверка — один ученик читает выписанные словосочетания, остальные учащиеся проверяют себя. Если задание выполнено правильно, на полях выставляют знак “+”.)

VII. Рефлексия

(На доске текст.)

Февральская метель

Налетел яростный ветер. Закрутились снежные вихри. Белая пелена закрыла небо. В вихрях закуталось тусклое солнце. Злая поземка скользит по земле. Свистит, кружит косая метель.

— К данным ниже словам выпишите из текста прилагательные по образцу.

Образец

Ветер (какой?) яростный, солнце ..., пелена ..., вихри ..., поземка ..., метель....

(Ученики сверяют свою работу с образцом выполнения на доске.)

— Каким вы представляете февраль?

— Какие прилагательные употребил автор для его описания?

— Что понравилось на уроке?

— Что хотели изменить?

VIII. Подведение итогов урока

— Какая часть речи служит для украшения наших предложений?

— Что обозначает имя прилагательное?

— На какие вопросы отвечает?

Домашнее задание

Выполнить упр. 154 (с. 90).






Для любых предложений по сайту: [email protected]