Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Восстановление предложений - ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения из определенного набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Словарная работа
— Откройте учебник на с. 112 и посмотрите на значок. Сегодня мы запомним написание слова шел.
— Какая гласная пишется в слове?
— Запишите слово. Запомните его правописание. Придумайте синонимы и антонимы к этому слову.
III. Самоопределение к деятельности
— Отгадайте загадки.
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик,
На ножках коротеньких
Красные ботики. (Утенок.)
Самолетик легкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза —
Это чудо... (стрекоза).
— Пофантазируйте, где могут встретиться утенок и стрекоза.
IV. Работа по теме урока
Упр. 192 (с. 112).
— Прочитайте слова первой строки. О ком в ней говорится? (О хозяйке.)
— Что делала хозяйка? (Ставила утятам корм.)
— Когда это происходило? (Утром.)
— Составьте предложение. (Утром хозяйка ставила корм утятам.)
— Прочитайте слова второй строки. О ком в ней говорится? (Об утятах.)
— Что делали утята? (Боялись подойти к тарелке.)
— К какому слову относится предлог?
— Составьте предложение. (Утята боялись подходить к тарелке.) (Аналогично разбирают оставшиеся строки.)
— Докажите, что записанные предложения — текст.
— Озаглавьте текст. (“Храбрый утенок”.)
— Запишите заголовок.
— Что надо помнить, чтобы правильно оформить предложения на письме? (Предложение начинается с большой буквы, слова пишутся раздельно, в конце предложения ставится точка.)
— Будем ли после каждого слова ставить запятые?
— Где будем писать следующее предложение? (Продолжим писать на этой строке.)
(Дети записывают текст.)
V. Физкультминутка
Скачут белочки и зайки —
Раз, два, три, раз, два, три.
Скачут, скачут на лужайке —
(Три прыжка на одной ноге, затем три прыжка на другой.)
Посмотри, посмотри!
(Шесть прыжков на двух ногах.)
Встали — сели, встали - сели,
Вправо-влево поглядели.
(Повороты головы вправо-влево.)
VI. Закрепление изученного материала
— Как пишутся предлоги?
— Прочитайте слова с предлогами из написанного текста.
VII. Рефлексия
(На доске записаны слова.)
К морю, во мгле, на поле, за лесом, в библиотеке.
— Выпишите из текста предлоги, запишите их с другими существительными.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему учились на уроке?
— Какой рассказ Бориса Житкова вы вспомнили?
— Какие рассказы этого писателя вы читали?
Домашнее задание
Выполнить упр. 188 (с. 110).