Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Проверка знаний - Урок 7 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.
Планируемые результаты: учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Выпишите из словаря слова с непроверяемой безударной гласной Е. Обозначьте орфограмму.
2. Орфографическая минута
— Запишите под диктовку.
Из леса, для папы, на север, через море, над окном, по лужайке, около школы, про книгу.
(Проверка. Ученики по цепочке читают слова, называют предлог и орфограмму в словах.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Ветка, она, около, черная, земля, в, пушистый, шел, подберезовики, перед, им, растет.
— Прочитайте слова, найдите предлоги.
— С какими из этих слов можно составить словосочетание с предлогом? Приведите примеры.
IV. Работа по теме урока
(“Проверь себя” (с. 113). Проводится по заданиям учебника.)
V. Физкультминутка
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
VI. Закрепление изученного материала
(Письмо по памяти.)
С ветки на травинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка.
— Запишите загадку, обозначьте предлоги.
VII. Рефлексия
— Спишите текст, раскрыв скобки.
(В)лесу (под)деревьями, (под)кустами растет много грибов. Подберезовики сидят (под)березами. (У)них шапочки (с)серыми корешками. (В)осиннике — подосиновики (в)оранжевых шапочках. (В)сосновом бору вылез (из)влажного мха гриб боровик.
VIII. Подведение итогов урока
— Что такое предлог?
— Какие вы знаете предлоги?
— Как пишутся предлоги?
— Какое задание было для вас наиболее сложным?