Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Диктант - Урок 5 - ЧАСТИ РЕЧИ
Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Назовите тему последних уроков русского языка.
— Какую роль играют предлоги в нашей речи?
— Как проверить, является ли предлогом данное слово? (Между предлогом и словом всегда можно вставить другое слово.)
III. Диктант
Дети в лесу
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.
Слова для справок: пора, кладет.
Грамматические задания
1. Выпишите предлоги.
Вариант I: из первых трех предложений.
Вариант II: из последних трех предложений.
2. К словам пенек, детишки подберите и запишите проверочные слова.
3. В первом предложении над словами надпишите части речи.
IV. Рефлексия
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневается в правильности выполнения работы?
— Какое задание было для вас наиболее сложным?
V. Подведение итогов урока
— Что такое предлог?
— Какие вы знаете предлоги?
— Как пишутся предлоги?