Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова - Урок 2 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова - Урок 2 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА

Цели: формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Кот молоко лакал,

А Боря булку в молоко макал.

— Прочитайте скороговорку.

— Представьте картину, описанную в скороговорке.

— Что делал кот? (Молоко лакал.)

— Какие буквы запоминаем в слове молоко? (Три буквы О.)

— Назовите безударную гласную в слове лакал. (А.)

— Прочитайте слова так, как они написаны, — орфографически.

— Повторите первую строку соседу по парте.

(Вторая строка разбирается аналогично.)

— Запишите скороговорку.

— Сверьте написанное с образцом.

III. Работа по теме урока

(На доске запись.)

Писать — ..ель     .

Пожар — ..ный     .

Учить — ..тель

Рыба — ..лка

Летать — ..чик     .

Зонт — ..ик

— Образуйте однокоренные слова от данных слов.

— Назовите в словах корень.

— Что такое корень? (Самая главная часть в слове.)

Упр. 89 (с. 63).

— Прочитайте и ответьте на вопросы.

— Чем похожи слова? (Это словарные слова.)

— Какая буква пропущена в каждом из слов?

— Запишите слова, подчеркните букву, которую вставили.

— Выделите корень в однокоренных словах.

IV. Физкультминутка

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Раз-два, раз-два,

И за парты нам пора.

V. Закрепление изученного материала

Упр. 90 (с. 63).

— Прочитайте задание.

— По каким признакам будете искать однокоренные слова? (Сначала смотрим, есть ли у слов общая часть. Потом проверяем, близки ли они по смыслу.)

(Самостоятельная работа. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью “светофора”.)

Упр. 91 (с. 63).

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (Они обозначают предметы, в которые что-то кладут.)

— По какому признаку нужно подобрать однокоренные слова? (Нужно вспомнить, что хранят в этом предмете.)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

VI. Рефлексия

Упр. 94 (с. 64).

— Прочитайте задание.

— Сколько разных заданий в этом упражнении? (Три.)

— Что будете делать сначала? (Выпишем однокоренные слова, обозначим корень.)

— Что будете выписывать во вторую строку? (Синонимы.)

— Что такое синонимы? (Слова, близкие по значению.)

— Что такое антонимы? (Слова с противоположным значением.)

— Выпишите их в третью строку.

(Самопроверка. Сверка с образцом, который записан на обратной стороне доски. Самооценка.)

“!” — нет ошибок, молодец.

“+” — одно из заданий выполнено неверно, нужно быть внимательнее.

“_” _ с работой не справился, много ошибок.

VII. Подведение итогов урока

— Назовите тему сегодняшнего урока. (Корень, однокоренные слова.)

— Зачем нужно умение находить однокоренные слова? (Дети высказывают свои предположения.)

— Это умение нам поможет писать грамотно. Как? Вы узнаете на следующих уроках.

Домашнее задание

Выполнить упр. 92 (с. 64).

Программный уровень. Упр. 93 (с. 64).






Для любых предложений по сайту: [email protected]