Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Работа над ошибками - Урок 4 - СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Цель: научить исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: карточки со словами, лента “светофор”.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Анализ диктанта
— В каких словах допущены ошибки?
— Объясните, почему нужно писать другую букву. (Дети говорят, в каких словах допустили ошибки, и объясняют правильное написание.)
— Запишите слова в тетрадь и напишите, если возможно, проверочные слова.
— Какие слова вы не можете объяснить? Поднимите руку и задайте вопрос классу.
(Если никто в классе не может ответить, объясняет учитель.)
IV. Работа по теме урока
Работа по карточкам
— На какие орфограммы вы допустили ошибки?
(На столе учителя лежат карточки.)
— Если вы допустили ошибки на безударную гласную, которая проверяется ударением, берете синюю карточку.
— Если вы неправильно написали слова с разделительным мягким знаком, берете красную карточку.
— Если неправильно оформили предложение, подходите за зеленой карточкой, и за белой — если ошиблись в написании орфограммы “Мягкий знак — показатель мягкости”.
(Если у ребенка ошибки на все эти орфограммы, то он берет сначала карточку на орфограмму, где больше всего ошибок, а затем другие карточки.)
Синяя карточка
С(а,о)ва —__________ ,
н(а,о)га — _________ ,
ч(е,и)сло —_________ ,
н(а,о)жи —_________ ,
п(е,и)нек —_________ ,
ст(е,и)на — _________ ,
д(а,о)жди —_________ ,
кл(е,и)сты —________ ,
п(и,е,я)терка —______ .
Напиши еще 5 слов на это правило.
Красная карточка
1. Напиши, где нужно, разделительный Ь. Измени слово так, чтобы слово обозначало много предметов.
Воробей —__________ ,
ручей —____________ ,
стул — ____________ ,
друг — ____________ ,
соловей —__________ ,
перо —_____________ ,
крыло —____________ ,
сучок —____________ ,
дерево —__________ .
2. Подчеркни слова с разделительным Ь.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.
Зеленая карточка
Спиши предложение, поставь в конце нужный знак. Как будешь писать начало предложения?
пришла осень
часто льют дожди
смолкли птичьи голоса
ушли в ульи пчелы
Белая карточка
1. Поставь, где нужно, букву Ь.
Степ.., лен.., сон.., бол.., кон..ки, крыл..цо, сил..ный, круж..ка.
2. Подчеркни слова с Ь — показателем мягкости.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель, льет, жилье, коньки, счастье, крыльцо.
(Если работа написана без ошибок, ребенок берет следующую карточку.)
Золотая карточка
Придумай имена собственные для 5-го и 6-го предложений. Спиши.
Играет музыка. Лампы ярко осв..щ..ют цирк. В з..лотистом костюме (на)арену выходит (Дд)уров. С..бака (Р,р)ыж..к показывает (на)карте м..ря. М..рская свинка стр..ляет (из)пу..ки. Серый зайчишка играет на барабане.
V. Рефлексия
— Как проверить безударную гласную в корне?
— Когда пишется разделительный мягкий знак, а когда мягкий знак — показатель мягкости?
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие орфограммы повторили сегодня?
— Чему научились сегодня на уроке?
Домашнее задание
Для работы дома могут быть предложены карточки, по которым ребенок не работал в классе.