Повторение темы Твердые и мягкие согласные - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Повторение темы Твердые и мягкие согласные - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ

Цели: обобщить знания о правописании мягких и твердых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь; развивать навыки написания слов с сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Анализ изложений. Работа над ошибками

2. Орфографическая минутка

— Замените словосочетания одним словом, отвечающим на вопрос какой?.

• Суп, который готовится на молоке. (Молочный.)

• Порт на реке. (Речной.)

• Суп из овощей. (Овощной.)

• Животное, которое питается мясом других животных. (Хищное.)

• Часы, в которых песок пересыпается из верхней емкости в нижнюю. (Песочные.)

• Порошок из яиц. (Яичный.)

• Зверь, которого приручили. (Ручной.)

— Запишите слова в строчку, через запятую.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.)

Катя, Игорь, Верочка, Дарья, Оленька, Люда, Анна.

— Прочитайте слова. Что у них общего?

— Назовите слово, в котором нет мягких согласных звуков.

— Как обозначается мягкость согласных в остальных словах?

— Назовите слова, в которых мягкость обозначена гласными буквами.

— В каких словах мягкость согласного звука обозначена мягким знаком?

— В каком слове мягкость согласного звука не обозначена мягким знаком?

— Объясните написание этого слова.

— Сделайте вывод: какова тема урока?

IV. Работа по теме урока

Упр. 6 (с. 6).

— Прочитайте задания к упражнению.

— На какие группы можно разделить слова?

— В каких словах обозначается мягкость указанных согласных звуков?

— Мягкость каких согласных не будем обозначать мягким знаком?

— Какое слово с непроверяемой орфограммой встретилось в тексте упражнения?

— Назовите орфограмму в этом слове.

(Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно. Затем проводится самопроверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняют их написание.)

V. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

(Помахать руками на себя.)

Закачалось деревцо.

(Покачаться вправо и влево.)

Ветер тише, тише, тише,

(Присесть.)

Деревцо все выше, выше.

(Встать на носочки, потянуться вверх.)

VI. Продолжение работы по теме урока

Упр. 7 (с. 6).

(Учащиеся объясняют написание слов с пропущенными орфограммами. Остальные задания выполняют самостоятельно.)

Упр. 8 (с. 6).

(Устное выполнение. Вариант 1. На каждой парте орфоэпический словарь. Учащиеся в парах читают слова, затем проверяют друг друга по словарю. Вариант 2. Два-три ученика ищут в орфоэпическом словаре слова, пока остальные работают в парах. Затем учащиеся цепочкой произносят слова, а ученики у доски проверяют.)

Упр. 9 (с. 7).

(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)

VII. Рефлексия

(Письмо под диктовку.)

В чаще леса свищут синички. Трещат сороки. Цветут ландыши.

(Учащиеся проверяют друг друга в парах по образцу на доске или на листочках, приготовленных учителем.)

— Правильно ли записал текст ваш сосед? Оцените его.

“!” — молодец, ты все написал правильно.

“+” — хорошо, но еще немного ошибаешься.

“—” — тебе нужна помощь учителя.

(Также можно использовать КИМы (с. 43).)

VIII. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы повторяли на уроке?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Кто доволен своей работой?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 10 (с. 7).






Для любых предложений по сайту: [email protected]