Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Контрольный диктант - Урок 6 - ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цель: проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложений.
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух; применять правила правописания; проверять себя, находить в собственной работе орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твердые и мягкие согласные звуки.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Диктант для соседа
(Учащиеся обмениваются листочками с домашним заданием, приготовленным к предыдущему уроку. Выполняют работу в течение 1—2 минут, оценивают соседа.)
III. Самоопределение к деятельности
— Какие орфограммы вы повторяли, выполняя задание соседа?
— Какие еще орфограммы вы знаете?
— Сегодня на уроке мы проверим ваши знания.
IV. Контрольный диктант
В лесу
Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики.
(24 слова)
Грамматические задания
1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.
2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.
3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.
(Также можно использовать КИМы (с. 50).)
V. Рефлексия
— Прочитайте диктант “жужжащим” чтением еще раз и проверьте написание слов.
— Оцените себя с помощью “светофора”.
VI. Подведение итогов урока
— Знание каких орфограмм мы проверили на уроке?
— Довольны ли вы своей работой?
— Кто сомневается в правильности выполнения работы?