Тематическое и поурочное планирование к учебнику под редакцией Е.А. Быстровой «Русский язык» для 6 класса общеобразовательных организаций - Методическое пособие - 2014 год
Имя прилагательное как часть речи - ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ - МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
План урока
I. Актуализация знаний.
1.1. Беседа по вопросам:
— Что такое морфология?
— Назовите самостоятельные и служебные части речи (при необходимости воспользуйтесь схемой из теоретической тетради).
1.2. Запишите однокоренные слова и укажите, к какой части речи они относятся (по вариантам).
1) Зелень, зелёненький, позеленеть.
2) Желтизна, жёлтый, желтеть.
1.3. Ответы на вопросы рубрики “Вспомните” на с. 188.
— Как определить, какое окончание у имени прилагательного? (При затруднении обратитесь к теоретическому материалу на с. 190.)
II. Работа с текстом. Упр. 239.
III. Выборочный диктант.
Выпишите из стихотворения словосочетания типа “сущ. + прил.”, задайте вопросы к прилагательным, выделите в них окончания, укажите число, род (в ед. ч.), падеж.
Падают яблоки, крупные, спелые,
Нету у яблони сил их держать,
Дело своё она за лето сделала,
Вон как усталые ветви дрожат.
А впереди ещё зимушка2 лютая...
Дни пролетели хорошие, славные.
Падают яблоки, словно минуты,
Красного лета. Последние самые.
(В. Федотов)
*Можно обратить внимание шестиклассников на такое выразительное средство, как парцелляция в последних двух предложениях.
IV. Подведение итогов урока и рефлексия.
V. Домашнее задание. Вспомнить план морфологического разбора имени прилагательного, упр. 238.