Что такое распространенные и нераспространенные предложения - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Что такое распространенные и нераспространенные предложения - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цели: познакомить с понятиями распространенное и нераспространенное предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения — подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Оборудование: карточки для рефлексии, лента “светофор”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Отгадайте загадки, напишите отгадки.

По небу оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда,

Из мешков течет вода. (Туча.)

К розе не пускают,

От всех ее защищают. (Шипы.)

Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

Он высокий и пятнистый,

С длинной, длинной шеей,

И питается он листьями —

Листьями деревьев. (Жираф.)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник.)

На малину налетели,

Поклевать ее хотели.

Но увидели урода —

И скорей из огорода!

А урод сидит на палке

С бородою из мочалки. (Чучело.)

— Найдите в словах орфограммы и подчеркните их.

— Какими правилами пользовались для написания этих слов? (ЖИ—ШИ пиши с буквой И. ЧА—ЩА пиши с буквой А. ЧУ—ЩУ пиши с буквой У.)

III. Самоопределение к деятельности

— Запишите предложение: “Щука дремлет”.

— Объясните значение слова дремлет. (Дремать — некрепко спать, быть в состоянии полусна.)

— Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.

— Добавьте второстепенные члены предложения, чтобы было понятно, где дремлет щука. (Щука дремлет на дне реки.)

— Чем отличаются эти два предложения? (Одно состоит только из основы, а другое — из основы и второстепенных членов предложения.)

IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 35, прочитайте тему урока. (Что такое распространенные и нераспространенные предложения?)

Упр. 39 (с. 35).

— Прочитайте текст. Озаглавьте его. (Утро.)

— На какие две группы можно разделить все предложения в тексте? (1 — предложения, состоящие только из основы; 2 — предложения, состоящие из основы и второстепенных членов предложения.)

— Запишите предложения, состоящие только из основы. (Дети самостоятельно выписывают эти предложения.)

— Прочитайте правило и скажите, как называются предложения, которые вы выписали. (Нераспространенные, потому что они состоят только из основы.)

— Как называются предложения, которые вы не выписывали? (Распространенные, потому что в них, кроме основы, есть второстепенные члены предложения.)

V. Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 40 (с. 35).

— Прочитайте запись. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не связаны по смыслу.)

— Составьте из слов нераспространенное предложение. (Лисятки играют.)

— Составьте распространенное предложение. (Шаловливые лисятки под кустом играют в прятки.)

— Запишите распространенное предложение. Подчеркните основу предложения.

— Какое из записанных предложений вам нравится больше?

Упр. 41 (с. 36).

(Фронтальная работа.)

— Самостоятельно дополните любое предложение, чтобы оно стало распространенным, и запишите его. Если не знаете, как написать слово, спросите у учителя.

— Прочитайте предложение, которое вы написали. (Несколько учащихся зачитывают свои варианты.)

VII. Рефлексия

— Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то ставите букву Р, нераспространенное — Н.

Пришла весна.

Распустились первые цветы.

Это смелые подснежники выглянули из-под снега.

Мерзнут подснежники.

Они рады весеннему свету.

Ответ: Н, Р, Р, Н, Р.

(Самопроверка (сверка с образцом на доске), самооценка с помощью “светофора”.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового узнали на уроке?

— Какие предложения называются распространенными?

— Какие предложения называются нераспространенными?

— Для чего нужно уметь составлять распространенные предложения?

IX. Домашнее задание

Выполнить упр. 42 (с. 36).

Программный уровень. Дополнить предложение второстепенными членами письменно.






Для любых предложений по сайту: [email protected]