Развитие речи. Обучающее сочинение по картине - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине - ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель: научить письменно излагать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

Оборудование: цикл П.И. Чайковского “Времена года”.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка

— Отгадайте загадку, напишите отгадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

— Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О, которую нужно запомнить.)

— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. (Яблоко (какое?) спелое, кислое, наливное.)

(Слова предлагают дети, учитель записывает на доске.)

— Отгадайте еще одну загадку.

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Тебя с ног сбивает.

Слышишь его,

Да не видишь его. (Ветер.)

— Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.)

— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой? какая?. (Они уточняют, описывают предметы.)

2. Предупредительный диктант

(КИМы (с. 43).)

III. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.)

— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится желтой, красной.)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей.)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.

(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой...

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей.)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

IV. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз — наклон

И два — наклон,

Зашумел листвою клен.

V. Работа по теме урока

Упр. 47(с. 39).

— Прочитайте задание.

— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И.С. Остроухова “Золотая осень”.)

— Что такое репродукция? (Фотография с картины.)

(Дети отвечают на вопросы учебника.)

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные.)

— Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, выслушайте его замечания.

— Запишите рассказ.

(Дети записывают рассказ на черновике. Слова, написание которых не знают, спрашивают у учителя.)

— Кто хочет прочитать свое сочинение?

(Несколько учащихся читают свои сочинения, учитель указывает на речевые ошибки и помогает их исправить.)

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли вам было писать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

Домашнее задание

Переписать сочинение на листок и оформить его.






Для любых предложений по сайту: [email protected]