Поурочные разработки по русскому языку 2 класс к УМК В.П. Канакиной - 2015 год
Наши проекты. Пишем письмо - ЗВУКИ И БУКВЫ
Цель: познакомить с понятием “письмо”, правилами его написания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Вы писали письма кому-нибудь?
Сейчас очень редко пишут письма. Чаще официальные, когда нужно что-то решить по работе.
А раньше писали для души. Даже речевой жанр был — эпистолярный. И письма писали необычно. Иногда их начинали так: “Привет из Ивантеевки! В первых строках моего письма спешу сообщить Вам, что я жив и здоров, чего и Вам желаю...” Окончание: “Жду ответа, как соловей лета!” Сейчас никто так, конечно, писать не будет, но письма писать иногда все-таки приходится.
— Когда нужно бывает написать письмо? (Ответы детей.) Сегодня на уроке мы узнаем правила написания писем и напишем письмо.
III. Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 129 и прочитайте письмо девочки Лизы.
— Кому писала письмо девочка? (Деду Морозу.)
— Почему это письмо “самое важное за весь год”? (Ответы детей.)
— Почему Дед Мороз улыбнулся? (Предположения детей.) (Ответы на вопросы учебника.)
IV. Физкультминутка
Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь.
Раз — наклон, два — наклон,
Словно буква О свернусь.
И попрыгаю немножко,
И руками покручу,
Постою на правой ножке
И головкой поверчу.
Тихо сяду, улыбнусь
И работою займусь.
V. Продолжение работы по теме урока
— Прочитайте письмо еще раз. Какие части в нем можно выделить? (1. Обращение к человеку, которому ты пишешь (начало). 2. Рассказ о себе, о своих желаниях (основная часть). 3. Добрые слова, прощание (концовка).)
— Как обратилась девочка к Деду Морозу? Дорогой Дедушка Мороз.)
— Какие еще могут быть обращения? (Варианты детей.)
— Напишите свое письмо, пользуясь этими правилами. (Дети запечатывают письмо в конверт, подписывают.)
VI. Рефлексия
— Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?
— Что показалось сложным?
VII. Подведение итогов урока
— Чему учились?
— Зачем сейчас этому учиться? (Предположения детей.)